0

Кейс — Интеграция Roistat с 1С в компании ТТС

Компания «ТензоТехсервис» работает на рынке с 2006 года. Компания стартовала со штата в 2 человека, а сейчас она — один из лидеров рынка: проектирует бетонные заводы, производит оборудование, комплектующие для них, оказывает инжиниринговые услуги.

Проблема: траты на рекламу вслепую

К моменту начала нашей работы «ТензоТехсервис» фокусировался на развитии направления розничных продаж оборудования и запчастей для производственных линий бетонно-цементных и строительных смесей. 

У заказчика было 4 канала поступления заявок, по которым он получал заявки на покупку оборудования и продажу услуг: 

  • Email
  • Многоканальный телефон 8 800
  • Онлайн-чат Jivosite
  • Форма на сайте

Ежемесячные затраты на рекламу в Яндекс.Директ и Google Adwords составляли свыше 100 000 рублей.

Существующие инструменты аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics не могли обеспечить учет вклада в эффективное продвижение всех каналов. Они тем более не могли обеспечить учет рентабельности каналов.

Поэтому работу мы начали с такими задачами:

  1. Дать инструмент оценки, какие маркетинговые каналы наиболее конверсионные, чтобы перераспределять маркетинговый бюджет между ними в зависимости от эффективности;
  2. Объединить учет и вести статистику входящих заявок по всем используемым каналам: email, формы на сайте, телефону 8 800 и онлайн чата Jivosite;
  3. Дать инструмент оценки эффективности каждого менеджера;
  4. Автоматизировать ввод информации о лиде.

Задача решалась путем внедрения инструмента сквозной бизнес-аналитики.


Что сделано

По итогам аудита технической инфраструктуры заказчика мы решили отправлять сделки в Roistat и затем передавать их в «1С Управление торговлей 8.3». 

Это обеспечило учет входящих заявок сразу с 4 каналов.

Процесс учета заявок

  • При создании заявки через любой из 4-х каналов в Roistat создается заявка с конкретным идентификатором (ID)
  • Данные о контакте сразу же передаются в CRM систему с привязанным ID.
  • Данные о статусе сделок, сумме продаж по ним и рентабельности регулярно выгружаются из 1С обратно в Roistat
  • В интерфейсе Roistat руководитель может видеть отчеты по всем созданным и завершенным сделкам, видеть выручку, прибыльность каналов продвижения.

Схематично интеграцию можно представить в таком виде:

Заказчику также было важно видеть вклад конкретных менеджеров в поддержание эффективности того или иного канала, поэтому в данных, передаваемых обратно в систему бизнес-аналитики, указываются менеджеры ведущие или закрывшие сделку.

Для удобства обработки сделок сотрудниками отдела продаж было важно получать информацию о потенциальном клиенте. Это было сделано через дополнительные настройки.

В результате заявка переносится в 1С с информацией:

  • Имя контакта
  • Телефон
  • Email
  • Название оборудования или услуги на странице, которой клиент оставил заявку
  • Регион заказчика

При создании сделки через email в заявку попадает тема и содержание письма заказчика, так что менеджеру не нужно его набирать вручную.

В ходе работы была развернута параллельная тестовая инфраструктура имитирующая работу в реальности: тестовый сайт — тестовый аккаунт Roistat — тестовый веб-сервер с отдельной БД и сервером 1С. Все настройки и пожелания заказчика отрабатывались на ней и уже затем реплицировались на основную рабочую инфраструктуру.

В итоге этапы реализации проекта выглядели так:

  • Создание ТЗ
  • Реализация на тестовой инфраструктуре
  • Тестирование
  • Перенос на основную инфраструктуру
  • Опытная эксплуатация
  • Внесение изменений в конфигурации по замечаниям заказчика.

Кроме непосредственно технических работ были разработаны инструкции для персонала отдела продаж по работе с входящими заявками в 1С.

Безопасность передачи данных была реализована через подключение протокола SSL, дополнительную авторизацию, и создание отдельной сетевой инфраструктуры.

Это исключает возможность перехвата данных третьими лицами или получения несанкционированного доступа к базе 1С или инфраструктуре компании.


Результат: экономия, полный контроль, сокращение временных затрат

Результат 1: Сократили расходы на маркетинг

На основе статистики из Roistat были исключены не конверсионные кампании.

Мы сократили расходы на Яндекс.Директ и Google Adwords на сумму 24 000 руб. в месяц без потери числа обращений

Мы увеличили число кликов в Google Adwords на 20% при снижении стоимости 1 клика  на 32%

 

Мы увеличили число кликов в Яндекс.Директ на 41% при снижении стоимости клика на 35%


 

 


Результат 2: Управленческие решения стало принимать легче 

Не нужно создавать сложные отчеты в 1С, чтобы понять ситуацию в бизнесе. Понятные простые или подробные отчеты теперь доступны даже в смартфоне.

Текущая ситуация выводится в 1 клик

Так выглядит общий сводный отчет в системе Roistat, в котором информация по заявкам, продажам и стоимости заявок выведена на 1 экран.

А так выглядит отчет в приложении для смартфона.



Результат 3: Время на обработку входящих заявок сократилось 

При приеме входящего звонка менеджер не вводит сделку вручную, а открывает вкладку в 1С, где заведена сделка с контактами и регионом звонящего.

По другим каналам мы также сократили цикл первичной квалификации и обработки входящей заявки: в поля сделки попадает вся необходимая для обработки лида информация и не приходится дополнительно звонить клиенту, чтобы что-то уточнять.

Теперь входящая заявка обрабатывается быстрее на 1-2 минуты

 


Результат 4: Контроль работы отдела продаж

Звонки стало просто отследить и прослушать. Руководителю легко их найти и сделать вывод об эффективности отработки менеджерами как входящих заявок, так и инициированных ими.

Интеграция позволила отслеживать работу отдела продаж и конверсию каждого его менеджера в успешное закрытие сделок.

Так выглядит отчет по работе каждого менеджера


В нем можно:

  • наблюдать все инициированные менеджерами сделки
  • оценивать конверсию каждого менеджера в успешное завершение сделок

Так выглядит отчет по звонкам. Можно сделать вывод по каждому из них:

  • Можно прослушать каждый звонок
  • Виден статус каждой сделки, автоматически созданной по входящему звонку

А так выглядит сводный отчет по звонкам, где отражены: 

  • источники рекламы и регионы всех звонков
  • статусы звонков: приняты они или пропущены


Отзыв заказчика

Внедрение системы сквозной бизнес-аналитики позволило нам начать реально считать наши затраты на рекламу и сократить их на 17% без уменьшения числа заявок.

Мы также сократили объем ненужной ручной работы менеджеров в 1С.

Мы планируем встроить в мотивацию менеджеров показатели из Roistat (конверсию в продажи и прибыль по каждому менеджеру).

Планируем на основе более эффективно перестроить систему распределения входящих заявок, регионов и продуктовых направлений между менеджерами.

Дамир Хуснутдинов 

Коммерческий директор «ТензоТехСервис»

кейсы

admin • 01.11.2019


Предыдущая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *