дублирование сделок
0

Как избавиться от дублирования сделок в CRM

Спойлер: никак! Однако Вы можете сократить число дублей до удобных для Вашего бизнеса величин.

Ваш бизнес растет и развивается. Рекламные кампании дают свои плоды. Внедренная CRM повышает эффективность обработки лидов и их доведение до продажи. Но Вам регулярно жалуются продавцы на дублирование сделок.  Преисполненный чувством отеческой заботы о менеджерах Вы начинаете действовать…

Прочтите это прежде чем начинать тратить свое время.

Вы сталкиваетесь с влиянием двух принципиально противоречащих друг-другу протоколов.

Протокол философии Cistomer Relationssheep Management гласит, что необходимо фиксировать ВСЕ взаимодействия с нашими клиентами.

Протокол сокращения временных затрат на обслуживание клиентов гласит, что нам необходимо фиксировать взаимодействия, ведущие лишь к конкретным денежным результатам.

В этом противоречии и заложен конфликт.

Визуально его можно выразить следующим образом:

Фактически, усиливая фильтрацию, мы уменьшаем шансы попадания в CRM реальных ценных сделок с нужными идентификаторами канала лида.

И наоборот — пропуская больше автоматических сделок в CRM мы нагружаем излишней работой отдела продаж.

Как решить это противоречие? — Никак!

Однако Вы можете максимизировать пользу для бизнеса, учитывая следующие советы.

  1. Примите факт, что дублирование лидов — это данность. Смиритесь, что Вам не удастся избавиться от дублей полностью (это избавит Вас от нарушений пищеварения, неврозов и бесмысленных задалбываний техподдержки разработчика вашей CRM).
  2. Поймите где сейчас узкое место в Вашем бизнесе. Это ресурсы отдела продаж (коллцентра) или рынок?

Если ваше узкое место — «рынок» (т.е. рынок маленький, велика конкуренция, не настроены масштабируемые каналы трафика или число лидов ограниченно), то грубо говоря у Вас ситуация «нехватки продаж». Это основная ситуация на рынках для малого бизнеса и проблема дублей лидов Вас не должна волновать.  Нет никакой разницы что продавцы потратят лишние 15 минут в день на удаление дублей. Узкое место — Ваш маркетинг и на него надо направить свое внимание.

При этом Здесь главное выстроить систему их слияния/объединения и не терять идентификаторы источников.

Как видим в amoCRM при объединении полный порядок — значение поля roistat исходной сделки попадает в объединенную сделку

В случае если у вас другая CRM, то запросите у разработчиков или поищите на рынке решения для объединения дубликатов сделок.

На рынке есть решения для наиболее распространенных amoCRM и Битрикс24.

Если же Вы на растущем рынке и сталкиваетесь с проблемой роста при сложных продажах, то дублирование лидов для Вас проблема.

В полном соответствии с Теорией Ограничений пропускная способность отдела продаж является ограничением для производительности по денежному потоку. И чтобы повысить эффективность всей системы надо повысить производительность проблемного участка — отдела продаж. И на эффективность этого участка надо направить все силы на устранение лишних действий продавцов. Здесь на помощь нам приходят фильтр лидов от Roistat и настройки интеграций.

Настройки интеграции АТС

У многих плагинов интеграций АТС с облачными CRM есть функционал создания сделок только при звонках с новых номеров или поиска контактов клиента в базе CRM и создания примечания в ближайшей сделке, вместо создания новой.

Интеграция со своей CRM

При создании интеграции со своей CRM поставьте требование разработчикам что разрабатываемый коннектор/плагин должен выполнять следующую функцию поиска:

  • искать значение входящих контактов (телефон или email) в контактах внутри CRM
  • в случае нахождения контактов, осуществляет поиск сделок/лидов закрепленными за контактом
  • Если дата сделки старше чем средний цикл сделки от текущей даты — создавать новую сделку.
  • Если дата сделки ранее чем средний цикл сделки от текущей даты — создавать примечание об обращении/контакте внутри найденной ближайшей сделки.

 

Фильтрация лидов от Roistat

Наиболее предпочтительный быстрый выбор для быстрого решения проблемы в малом бизнесе.

Из минусов

  • Инструмент иногда «глючит».
  • Охватывает только заявки и лиды, идущие в CRM через Roistat.

Из плюсов

  • Быстро решает заявленную проблему
  • Хорошие настройки для взыскательных бизнесменов и маркетологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по настройке фильтра от Roistat

  1. В поле периода за который учитывать заявки ставьте значение среднего цикла сделок для своего бизнеса
  2. В статусах выбирайте статусы из реальных воронок. Статусы и воронки для «архивных» и «мусорных» сделок не должны учитываться в фильтре.

На этом все!

Больших Вам продаж!

admin • 18.05.2019


Предыдущая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *